О форуме

Международный автомобильный научный форум (МАНФ)

 

Первый международный автомобильный научный форум (МАНФ) состоялся в 2003 году. За прошедший период времени проведено 8 научных форумов, которые были посвящены следующим проблемам:

  • Экологически чистый транспорт;
  • Энергосбережение и энергоэффективность транспортных средств и систем;
  • Активная и пассивная безопасность автотранспортных средств нового поколения, обеспечивающих выполнение перспективных требований;
  • Электротранспорт и гибридные автомобили (автомобили с комбинированными энергетическими установками);
  • Развитие национальной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
  • Интеллектуальные транспортные системы повышения энергоэффективности и безопасности движения.

Среднее значение посещаемости научных форумов более 200 участников. Страны участницы форумов: Австрия, Бельгия, Белоруссия, Великобритания, Германия, Голландия, Израиль, Индия, Испания, Китай, Россия, США, Франция, Финляндия, Швеция, Южная Корея и другие.

Среди организаций-участников форумов ведущие российские и зарубежные автопроизводители и научно-производственные объединения: АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, СОЛЛЕРС, BMW, VOLVO, TOYOTA, AVL, BOSCH, WABCO, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», ИМАШ РАН, ОИВТ РАН, ОИМ НАН Беларуси, Объединение автопроизводителей России (ОАР), Ассоциация автомобильных инженеров России (ААИ) и другие.

Среди участников форумов ведущие технические университеты России: Московский государственный технический университет им. Баумана, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Московский политехнический университет, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Иркутский национальный исследовательский технический университет, Ижевский государственный технический университет и другие.


Основные научно-технические направления, предлагаемые к обсуждению на МАНФ-2018:

  • перспективы развития новых видов транспорта: бескабинного, автономного (беспилотного);
  • современные тренды в системах помощи водителю (ADAS);
  • системы управления транспортными потоками, коммуникации автомобилей, инфраструктуры и человека;
  • технические средства перспективного транспорта: техническое зрение, навигационные системы, дополнительное оборудование;
  • бортовые и стационарные системы моделирования дорожной обстановки и движения автомобиля;
  • нормативно-правовая база автономного движения, проблемы проведения испытаний (в том числе на дорогах общего пользования) и сертификаций технических средств для автономных автомобилей;
  • информационная безопасность систем автономного движения;
  • социально-экономические проблемы внедрения автономных автомобилей;
  • интеллектуальные автономные системы управления и их компоненты для сельскохозяйственной техники.
 

Результаты работы форума:

18-19 октября 2018 года в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» состоялся юбилейный, посвященный столетнему юбилею института МАНФ-2018 «Технологии и компоненты интеллектуальных транспортных систем».

         Среди гостей и участников форума были представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, представители автомобильных заводов. Так же форум посетили представители ведущих ВУЗов, Академии наук республики Беларусь, зарубежных университетов и российских и зарубежных компаний. Общее количество участников превысило пятьсот человек.

         В форуме участвовали постоянные партнёры: OICA, AVL List GMbH, FISITA, SAE International, Объединения автопроизводителей России (ОАР), Ассоциация транспортных инженеров (АТИ), издательский дом «ААИ – Пресс», технологическая платформа «Экологически чистый транспорт «Зелёный автомобиль».

         Перед участниками и гостями форума с приветственным словом выступил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, генеральный директор ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин, генеральный директор SAE International Дэвид Шутт, вице-президент FISITA, исполнительный советник по международным отношениям SAE International Мурли Айер, президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Александрович Гапанович.

         В рамках четырёх панельных дискуссий «Нормативно-правовая база автономного движения и социально-экономические проблемы внедрения автономных автомобилей», «Перспективы развития новых видов интеллектуального наземного транспорта и технологических машин», «Компоненты интеллектуальных транспортных систем» и «Современные тренды в системах помощи водителю (ADAS)» представителями и руководителями компаний, научных и образовательных учреждений, таких как OICA, НП «ГЛОНАСС», ФГУП «НАМИ», МАДИ, ИЭТТП НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ», FEV Polska sp. z o.o., ООО «ОИЦ» Группы ГАЗ, Safety Engineering Research sp.j., ПАО «КАМАЗ», National Instruments, ООО «Роберт Бош», AVL List GMbH, ООО «Форд Соллерс Холдинг», ГНУ «ОИМ НАН Беларуси», ООО «Энер Зэт», АО «НКБ ВС», ООО «РОДЕ и ШВАРЦ РУС», Израильский технологический институт, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева были представлены и обсуждены доклады.

         В перерывах гостям демонстрировались видеоролики, посвященные 100-летию НАМИ. Так же все участники мероприятия могли ознакомиться с экспозицией, которая в этом году была представлена автомобилями первых лиц государства разного периода и историческими автомобилями НАМИ-1 и КИМ-10. Центром экспозиции безусловно стали автомобили на основе единой модульной платформы под брендом AURUS, представленные моделями Сенат, Сенат лимузин и Арсенал. Так же были представлены стенды партнеров: National Instruments, Rohde and Schwarz RUS, Keysight Ansys, Bosch, AVL.

         Второй день был мероприятия прошел в Центре испытаний «НАМИ» и начался с демонстрации автомобилей, оснащенных средствами беспилотного управления, в разных условиях движения: экстренное торможение, парковка, преодоление железнодорожного переезда, движение по маршруту и т.д.

         Вторая часть дня содержала объединенное заседание двух секций: «Технологии и компоненты современных интеллектуальных транспортных систем» и «Научно-технические разработки молодых ученых, аспирантов и студентов». В рамках секций с докладами выступили представители зарубежных и российских компаний, ВУЗов: AVL List GMbH, Italdesign Giugiaro S.p.A, CSI S.p.A, ФГУП «НАМИ», ООО «ЭНЕРГО», ООО «СИНОПСИС», ООО «Кейсайт Текнолоджиз», Московский политехнический университет, МГТУ им. Н.Э. Баумана.

         Стендовые доклады представлены МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИИ «МИВАР», ФГУП «НАМИ», Рязанский государственный радиотехнический университет, МАДИ, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Московский политехнический университет.

  

Польза от МАНФ-2018:

Обмен опытом, обсуждение путей решения актуальных задач в области разработки, создания, производства и внедрения технологий новых видов транспортных систем, в том числе автономного (беспилотного) транспорта, систем управления транспортными потоками (интеллектуальных транспортных систем), комплексный анализ возможных технических, технологических и нормативно-правовых решений. Укрепление взаимодействия всех заинтересованных сторон в широком внедрении интеллектуальных транспортных систем в повседневную жизнь. Развитие отечественной автомобильной промышленности, укрепление сотрудничества, запуск взаимовыгодных проектов.


Нами
Автоинженеры
Зеленый автомобиль
ОАР
SAE
Loading...