Международный автомобильный научный форум (МАНФ)
Первый международный автомобильный научный форум (МАНФ) состоялся в 2003 году. За прошедший период времени проведено 8 научных форумов, которые были посвящены следующим проблемам:
- Экологически чистый транспорт;
- Энергосбережение и энергоэффективность транспортных средств и систем;
- Активная и пассивная безопасность автотранспортных средств нового поколения, обеспечивающих выполнение перспективных требований;
- Электротранспорт и гибридные автомобили (автомобили с комбинированными энергетическими установками);
- Развитие национальной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
- Интеллектуальные транспортные системы повышения энергоэффективности и безопасности движения.
Среднее значение посещаемости научных форумов более 200 участников. Страны участницы форумов: Австрия, Бельгия, Белоруссия, Великобритания, Германия, Голландия, Израиль, Индия, Испания, Китай, Россия, США, Франция, Финляндия, Швеция, Южная Корея и другие.
Среди организаций-участников форумов ведущие российские и зарубежные автопроизводители и научно-производственные объединения: АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, СОЛЛЕРС, BMW, VOLVO, TOYOTA, AVL, BOSCH, WABCO, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», ИМАШ РАН, ОИВТ РАН, ОИМ НАН Беларуси, Объединение автопроизводителей России (ОАР), Ассоциация автомобильных инженеров России (ААИ) и другие.
Среди участников форумов ведущие технические университеты России: Московский государственный технический университет им. Баумана, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Московский политехнический университет, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Иркутский национальный исследовательский технический университет, Ижевский государственный технический университет и другие.
Основные научно-технические направления, обсужденные на МАНФ-2017:
- тенденции развития автономного (беспилотного) транспорта;
- системы помощи водителю (ADAS) нового поколения;
- системы коммуникации автомобилей, инфраструктуры и человека;
- техническое зрение и навигационные системы автономных автомобилей;
- системы моделирования дорожной обстановки и движения автомобиля;
- испытания и сертификация автономных автомобилей;
- развитие нормативно-правовой базы автономного движения;
- кибербезопасность систем автономного движения;
- социально-экономические проблемы внедрения автономных автомобилей.
Результатами работы МАНФ-2017 стали:
- обсуждение и анализ современных тенденций (трендов) развития интеллектуальных транспортных систем;
- обсуждение и анализ новых (инновационных) технических и технологических решений по разработке, производству и применению интеллектуальных транспортных систем;
- обсуждение и анализ развития нормативно-правовой базы в области интеллектуальных транспортных систем;
- обсуждение и анализ методик испытаний, испытательного оборудования и результатов испытаний автономных автомобилей;
- комплексная оценка практической реализуемости и рисков, связанных с применением интеллектуальных транспортных систем.
Труды МАНФ-2017 опубликованы организатором мероприятия – государственным научным центром Российской Федерации ФГУП «НАМИ» в периодическом издании «Труды МАНФ». Кроме того, избранные доклады форума опубликованы в журналах: «Труды НАМИ», «Автомобильная промышленность», «Журнал Автомобильных Инженеров» (журнал ААИ). Участникам была предоставлена возможность публикации своего доклада в электронном журнале, который индексируется б/д Scopus